Проезды и подъезды для пожарной техники
Проезды и подъезды для пожарной техники должны быть предусмотрены на любых объектах — в учебных заведениях, на заводах, в торговых центрах, офисных и жилых зданиях и т. д. Их расположение и обустройство регламентируется 123 ФЗ. В соответствии с этим документом определяются следующие критерии для маршрутов пожарного транспорта:
- ширина проезда должна составить не менее 350 см при высоте объекта до 12 метров и не менее 420 см при высоте объекта до 45 метров (если здание более высокое, нужна ширина 600 см);
- при ширине объекта более 18 метров потребуется двусторонний проезд;
- дистанция от края въезда пожарной машины до здания не может превышать 25 метров для 5-этажных зданий, 8 метров для девятиэтажных зданий, 10 метров для более высоких;
- в ширину специализированных выездов можно включить тротуары если они совпадают с основным подъездом;
- покрытие подъездных путей выполняется с расчетом на повышенную нагрузку, которая оказывает спецтехника МЧС;
- для подъезда спецтехники обустраиваются арки высотой от 450 см и шириной от 350 см;
- если ширина здания превышает 100 погонных метров или его площадь превышает 10000 квадратных метров, то дороги нужно обустроить со всех его сторон;
- соответствующий пожарным требованиям проезд нужен возле находящихся вблизи от населенных пунктов водоемов;
- в сельской местности, а также на территории дачных кооперативов, коттеджных поселков и садоводческих товариществ нужны подъездные пути ко всем сооружениям общественного пользования и участкам. Нормативные документы определяют их ширину от 350 сантиметров.
Регламент обустройства пожарных проездов
Требования пожарной безопасности предусматривают возможность оперативного и беспрепятственного проезда пожарной техники на территорию любого объекта. От этого зависит успешное тушение возгораний в инфраструктуре населенных пунктов и на промышленных объектах. Проезды должны иметь достаточную ширину, их нельзя загромождать, запрещена парковка на таких участках автомагистралей других транспортных средств.
Вопросы противопожарной безопасности должны решаться еще на этапе строительства зданий и сооружений. Для ликвидации пожаров еще на их ранней стадии проводятся тщательные расчеты. Проезды для спецтехники МЧС проектируются по нормам ширины и расстояния. При этом, кроме Федерального Закона 123, составители проектов руководствуются СП4.13130.2020.
Ширина проезда для техники рассчитывается исходя из количества этажей здания. Чем оно выше, тем более широкая дорога потребуется. Если в подъезды входят пешеходные тротуары, то им также потребуется специальное искусственное покрытие, выдерживающее вес техники. Не должно быть и препятствий по высоте. Поэтому воздушные электрические линии располагают выше 4,25 метров и в стороне от подъездных путей. Также нужно своевременно удалять ветки деревьев.
Оформление проездов
Проезды для пожарных машин выделяются разметкой, а бордюры на таких участках покрываются красной светоотражающей краской. Уклон дороги не должен составлять более 6 градусов, а повороты обустраиваются под углом не больше 12 градусов. Платформа для разворотов оснащается отверстиями для стока воды. Толщина искусственного покрытия рассчитывается индивидуально в каждом случае. В ДОУ, школах, других образовательных заведениях, а также медицинских учреждениях пожарный проезд обустраивается всегда с двух сторон, даже если по габаритам здания этого не требуется.
Исключительные случаи
Исключения из общепринятых нормативов возможны для районов с исторической застройкой. Расстояние между зданиями может быть увеличено или сокращено (в зависимости от степени огнестойкости материалов). Важно в процессе эксплуатации таких участков следить за территорией. Разметку нужно регулярно обновлять, проезды для специальной техники оставлять свободными от частных транспортных средств.
Дополнительные требования к обустройству площадок
На площадке для пожарной техники должен присутствовать стационарный гидрант. Нужна также возможность не только подъехать к месту происшествия, но и осуществлять там необходимые маневры, например производить ротацию техники. От этого, как и от состояния подъездных путей, непосредственно зависят человеческие жизни.