При досмотре автомобиля инспектор ГИБДД может проверить факт наличия огнетушителя. Но какой огнетушитель нужен для автомобиля? Применяются в транспортных средствах агрегаты двух видов углекислотные и порошковые. Можно бороться с возгоранием автомобиля и с помощью водяного прибора, но в машине его не хранят. Это связано с тем, что находящееся в ОВ нем огнетушащее вещество замерзает при низких температурах. А при использовании ОУ и ОП таких проблем нет. Они практически одинаковы по огнетушащим характеристикам, нетребовательны к условиям хранения.

Сравнительная характеристика порошковых и углекислотных моделей

По сути единственное различие между ОП и ОУ заключается в типе огнетушащего вещества. ОП содержит в таком качестве порошкообразную субстанцию. Углекислотные же модели содержат, как уже понятно из названия, углекислоту. Закачка этого газа происходит под большим давлением. В результате этого внутри баллона он находится в жидком состоянии. Несмотря на разный тип ОТВ агрегаты обоих типов практически идентичны в эксплуатации. Главное их преимущество возможность тушения пожаров разных категорий.

Разница ОУ и ОП заключается в последствиях их использования. Порошок сильно загрязняет собой поверхности. Он образует на горящих материалах и изделиях плотную корку, перекрывающую доступ к ним кислорода. Но после тушения пожара эта корка удаляется с трудом, а от некоторых поверхностей ее вообще не получится отделить. Углекислота такого побочного эффекта не имеет. Но есть и у нее минусы. Например, это то, что из огнетушителя газ подается в сильно охлажденном состоянии. Поэтому при неправильной эксплуатации устройства есть риск получить повреждения. 

Сколько огнетушителей нужно иметь в машине?

По рекомендациям специалистов, лучше всего в машине иметь оба огнетушителя углекислотный и порошковый. Хотя требование законодательства для автомобиля легкового в 2021 году ограничивается только одним. Соответственно, чтобы избежать штрафа, достаточно иметь один прибор, а два позволят лучше застраховаться от реальных проблем. Иные требования ГАИ действуют для грузового транспорта. Поэтому грузовой автомобиль, газель или автобус необходимо комплектовать двумя приборами первичного пожаротушения. 

Хранить огнетушитель (или огнетушители) нужно в салоне автомобиля. В багажник их лучше не класть, в этом случае можно не успеть добраться до этого прибора при возгорании. Кроме того, при перевозке в багажнике не всегда получится обеспечить надежное крепление ко внутренним плоскостям.

Срок годности автомобильных огнетушителей

В ходе техосмотра инспектор будет обращать внимание не только на наличие и исправность огнетушителя, но и на срок его годности. Комплектация транспортного средства прибором с истекшим сроком годности это нарушение, которое обернется штрафными санкциями. Причем штраф будет в этом случае таким же, как если бы огнетушителя не было вообще. И это логично, ведь просроченный прибор просто не будет корректно работать. Таким образом использовать его в случае необходимости не получится.

Сроки годности различаются для разных видов огнетушителей:

  1. У порошковых моделей срок эксплуатации самого баллона составляет 10 лет. Но один раз за это время агрегат нужно будет перезарядить. Сделать это необходимо по истечении 5 лет с той даты, когда он был введен в эксплуатацию. Дата производства всегда указывается на этикетке, которая наклеивается на корпус. 

  2. В случае углекислотной модели срок годности может составить от 15 до 20 лет. Но после 5 лет с начала использования ей тоже потребуется перезарядка. Кроме того ОУ требуется ежегодно проверять на давление внутри баллона. Для этого используют манометр прибора, который собственно и показывает давление. При его снижении нужна внеочередная перезарядка. Автовладельцам рекомендуется самостоятельно проверять давление каждые 3 месяца, а не ждать, пока проверкой займутся сотрудники ГИБДД.

Единственная ситуация нарушений с огнетушителем, когда штрафа можно избежать, это перевозка использованного, т. е. не содержащего огнетушащего вещества огнетушителя. Но при этом срок годности должен быть в порядке. Тут многое будет зависеть от лояльности автоинспектора. Есть шанс убедить его, что устройство было использовано совсем недавно и сейчас автовладелец как раз едет в магазин, чтобы приобрести новое. Но конечно, это не рекомендация для недобросовестных водителей. Штрафа может и получится избежать, но прибор в любом случае нерабочий. Т. е. при экстренной ситуации он будет бесполезен.