Акт проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в детском саду и школе

План проведения тренировки по эвакуации при пожаре определяет ход этого мероприятия, необходимого для подготовки к возможной экстренной ситуации. Как взрослые, так и дети быстрее запоминают правильный порядок действий именно на практике, в качестве которой используется тренировка. Несколько раз поучаствовав в таком мероприятии при возникновении пожара они уже смогут не паниковать, а действовать эффективно и слаженно. На базе подготовленного плана тренировки составляется акт, который практически повторяет его.
Что представляет собой акт проведения тренировки?
Акт составляется в произвольной форме. Узаконенного бланка этого документа не существует, но есть рекомендации по пунктам акта. Согласно этим рекомендациям, документ должен содержать:
- Список членов комиссии, которая занимается организацией тренировки и контролем за ее ходом. Указываются должности этих сотрудников, их ФИО.
- Адрес образовательного учреждения, его полное название.
- Характеристики и особенности здания — этажность, степень огнестойкости, тип применяемого пожарного оповещения, количество пожарных выходов.
- Количество подлежащих эвакуации людей.
- Количество детей среди всех подлежащих эвакуации из здания людей.
- Временные характеристики. Это время поступления сигнала о возгорании, время срабатывания системы, начало и завершение эвакуации, время проведения переклички среди эвакуированных учеников школы либо воспитанников детского сада.
- Расчеты общего фактического времени эвакуации, количество эвакуированных взрослых и детей, количество задействованных при эвакуации пожарных выходов.
- Замечания (если они имеются). Отмечается класс, не выполнивший нормативы или нарушающий установленный порядок эвакуации.
В ДОУ и школах всегда наблюдается скопление людей. Более того, речь здесь идет о детях, чья психика менее стойкая, чем у взрослых. Значит они должны быть подготовлены к ЧС особенно хорошо, чтобы в сложной ситуации не запаниковать, отреагировать правильным образом. Акт проведения тренировки в детских образовательных учреждениях должен составляться тщательно, недопустимы неточности. Документ подписывает председатель комиссии и ее члены, затем ставится печать учреждения.
К акту проведения тренировки по эвакуации прилагаются списки школьников либо воспитанников ДОУ. Приведенный в документе список должен совпадать с фактическими данными о людях, задействованных в тренировке.
Дополнительная информация
В акте отработки по эвакуации при пожаре перечисляются конкретные действия которые предпринимали сотрудники заведения. Документ должен содержать следующую информацию:
- кто именно включил систему оповещения (фамилия и должность), в какое время это произошло;
- по каким путям продвигались классы, пользовались ли они имеющимися эвакуационными путями, либо двигались хаотично;
- на какое расстояние от здания были отведены учителями дети, где проводилась перекличка;
- когда именно директор получил данные о результатах проведенной переклички;
- требуются ли дополнительные занятия по ПБ с преподавательским составом заведения.
План проведения мероприятия
Перед практической отработкой эвакуации разрабатывается объектовый план тренировки в детском саду или школе. Он включает следующие пункты:
- Ответственное за ПБ лицо сообщает в пожарную охрану о происшедшем на объекте возгорание. Затем отключает приточную вентиляцию, дает команду о включении системы оповещения, отправляет сотрудников в разные помещения, чтобы сообщить о пожаре находящимся там людям.
- Дается команда всем покинуть здание. Действия сотрудников и учеников контролируются.
- Открываются все выходы из здания.
- Дети покидают здание под руководством учителей или воспитателей.
- Проверяются помещения на наличие в них людей.
- Дается команда сотрудникам учебного заведения на проведение переклички среди эвакуированных учащихся.
- Результаты проведенного мероприятия докладываются директору.
Тренировки по эвакуации при пожаре проходят в детских учебных заведениях регулярно. В процессе детьми закрепляются знания, полученные на уроках, в процессе инструктажа. График тренировок утверждается руководством, вносится в календарный план. Благодаря регулярности таких мероприятий, правила поведения при пожаре хорошо усваиваются детьми и в случае реального ЧП они не растеряются.