План проведения тренировки по эвакуации при пожаре определяет ход этого мероприятия, необходимого для подготовки к возможной экстренной ситуации. Как взрослые, так и дети быстрее запоминают правильный порядок действий именно на практике, в качестве которой используется тренировка. Несколько раз поучаствовав в таком мероприятии при возникновении пожара они уже смогут не паниковать, а действовать эффективно и слаженно. На базе подготовленного плана тренировки составляется акт, который практически повторяет его.

Что представляет собой акт проведения тренировки?

Акт составляется в произвольной форме. Узаконенного бланка этого документа не существует, но есть рекомендации по пунктам акта. Согласно этим рекомендациям, документ должен содержать:

  1. Список членов комиссии, которая занимается организацией тренировки и контролем за ее ходом. Указываются должности этих сотрудников, их ФИО.
  2. Адрес образовательного учреждения, его полное название.
  3. Характеристики и особенности здания этажность, степень огнестойкости, тип применяемого пожарного оповещения, количество пожарных выходов.
  4. Количество подлежащих эвакуации людей.
  5. Количество детей среди всех подлежащих эвакуации из здания людей.
  6. Временные характеристики. Это время поступления сигнала о возгорании, время срабатывания системы, начало и завершение эвакуации, время проведения переклички среди эвакуированных учеников школы либо воспитанников детского сада. 
  7. Расчеты общего фактического времени эвакуации, количество эвакуированных взрослых и детей, количество задействованных при эвакуации пожарных выходов. 
  8. Замечания (если они имеются). Отмечается класс, не выполнивший нормативы или нарушающий установленный порядок эвакуации.

В ДОУ и школах всегда наблюдается скопление людей. Более того, речь здесь идет о детях, чья психика менее стойкая, чем у взрослых. Значит они должны быть подготовлены к ЧС особенно хорошо, чтобы в сложной ситуации не запаниковать, отреагировать правильным образом. Акт проведения тренировки в детских образовательных учреждениях должен составляться тщательно, недопустимы неточности. Документ подписывает председатель комиссии и ее члены, затем ставится печать учреждения.

К акту проведения тренировки по эвакуации прилагаются списки школьников либо воспитанников ДОУ. Приведенный в документе список должен совпадать с фактическими данными о людях, задействованных в тренировке. 

Дополнительная информация

В акте отработки по эвакуации при пожаре перечисляются конкретные действия которые предпринимали сотрудники заведения. Документ должен содержать следующую информацию:

  • кто именно включил систему оповещения (фамилия и должность), в какое время это произошло;
  • по каким путям продвигались классы, пользовались ли они имеющимися эвакуационными путями, либо двигались хаотично;
  • на какое расстояние от здания были отведены учителями дети, где проводилась перекличка;
  • когда именно директор получил данные о результатах проведенной переклички;
  • требуются ли дополнительные занятия по ПБ с преподавательским составом заведения.

План проведения мероприятия

Перед практической отработкой эвакуации разрабатывается объектовый план тренировки в детском саду или школе. Он включает следующие пункты:

  1. Ответственное за ПБ лицо сообщает в пожарную охрану о происшедшем на объекте возгорание. Затем отключает приточную вентиляцию, дает команду о включении системы оповещения, отправляет сотрудников в разные помещения, чтобы сообщить о пожаре находящимся там людям.
  2. Дается команда всем покинуть здание. Действия сотрудников и учеников контролируются.
  3. Открываются все выходы из здания.
  4. Дети покидают здание под руководством учителей или воспитателей. 
  5. Проверяются помещения на наличие в них людей.
  6. Дается команда сотрудникам учебного заведения на проведение переклички среди эвакуированных учащихся.
  7. Результаты проведенного мероприятия докладываются директору.

Тренировки по эвакуации при пожаре проходят в детских учебных заведениях регулярно. В процессе детьми закрепляются знания, полученные на уроках, в процессе инструктажа. График тренировок утверждается руководством, вносится в календарный план. Благодаря регулярности таких мероприятий, правила поведения при пожаре хорошо усваиваются детьми и в случае реального ЧП они не растеряются.